Вы здесь

Отчёт с выставки «Агроферма - 2010» от нашего партнёра ациональной ассоциации в области индейководческого хозяйства

Перейти к полной версии/Вернуться

В конце мая в Москве состоялась 4-я Международная специализированная выставка «Агроферма-2010». Территория возле 57-го павильона ВВЦ превратилась в импровизированную мини-ферму, где непривычно соседствовали коровы молочных пород. свиньи и птица.

Внутри 57-го павильона посетители могли ознакомиться с инновационными технологиями и «ноу-хау» экспонентов, пообщаться со специалистами, принять участие в профессиональных мероприятиях. Прошли бизнес-диалоги, семинары, круглые столы и конференции по свиноводству, птицеводству, мясному скотоводству, организации селекционной работы, применению нового оборудования и новым технологиям.

Выставка привлекла тысячи участников, среди которых значительный процент составили индейководы и интересующиеся этой отраслью птицеводства.

Все дни работы выставки в павильоне №57 работал стенд Национальной ассоциации в области индейководческого хозяйства, на котором происходило активное профессиональное общение, в котором принимали участие практически все компании – члены ассоциации. Ежедневно на стенде проходили десятки встреч с посетителями, основную часть которых составляли начинающие фермеры и потенциальные инвесторы в сектор индейководства.

Повышенный интерес к индейководству объясняется общим подъемом птицеводческой отрасли, ростом количества активных агроинвесторов, а также увеличением количества индейководческих хозяйств, как небольших, так и являющихся частью крупных агрохолдингов.

Все посетители стенда Ассоциации были обеспечены материалами об индейководстве, включавшими информационные буклеты о разных породах, ветеринарные руководства, рекомендации по выращиванию, свежие выпуски журнала «НацИндейка» и др.

Желающим демонстрировались презентации по технологии выращивания индюшат, по организации производства и профилактике заболеваний, по основам кормления и т.д. Начинающих индейководов и заинтересованных инвесторов лично консультировали ведущие специалисты компаний-членов Ассоциации.

Непринужденная атмосфера профессионального общения на стенде Ассоциации располагала посетителей не только к ведению переговоров, но и к обсуждению текущих проблем своих предприятий. Многие начинающие фермеры интересовались экономической составляющей индейководства. Специалисты-представители компаний-членов Ассоциации охотно отвечали на вопросы и давали конкретные рекомендации по разработке бизнес-планов, инвестиционных проектов, технологических планов. Общение на стенде осуществлялось практически в режиме «нон-стоп».

В формате "круглого стола", за чашкой кофе, проходили переговоры владельца Канадской корпорации "Кади Фармз" Скотта Шамберза о поставках инкубационного яйца для крупного индейководческого проекта в Волгоградской области; Хайнс Боссе из немецкой компании Карцфейн обсуждал особенности успешного «старта» при посадке суточного молодняка индейки с начинающими фермерами из Вологды; владельцы компании ПАНДА, доктора ветеринарных наук Мартин Андриевский и Артур Палушевский отвечали на вопросы по организации профилактики заболеваний индейки с представителями «Чеченагрохолдинга»; владелец польского инкубатора Анатол Герчак рассказывал об особенностях своей логистики представителю крупного действующего предприятия, которое планирует в ближайшее время запустить собственный инкубаторий и т.д.

Напряженная работа стенда позволила установить перспективные деловые отношения для развития бизнеса как членам Ассоциации, так и посетителям выставки: фермерам, птицеводам-любителям, представителям бизнес-сообщества. Общение было настолько активным, что практически у всех участников к концу второго дня выставки закончились визитные карточки.

Примечательным событием «Агрофермы-2010» стала состоявшаяся 27 мая II-я международная конференция индейководов, организованная Ассоциацией. Предприятие подобного формата в сфере индейководства проводилось на «Агроферме» впервые, вызвав широкий профессиональный резонанс. Конференция «Международное и российское индейководство: аспекты взаимодействия и перспективы развития» собрала несколько десятков участников, представлявших как развивающиеся индейководческие хозяйства, так и новые проекты, находящиеся в разработке.

На конференции с докладами выступили представители таких известных мировых компаний как Cuddy Farms (Канада), Kartzfehn (Германия), Panda, Gerzak (Польша). Также новостями отрасли поделились представители российской компании «Резерв» и «Северо-Кавказской зональной опытной станции по птицеводству» Россельхозакадемии.

Открыл конференцию генеральный директор Ассоциации Юрий Марков, торжественно вручив сертификаты новым членам Ассоциации. В своем вступительном слове Юрий Анатольевич кратко подвел итоги работы Ассоциации за прошедший с предыдущей конференции год, отметив, что с поставленными задачами Ассоциация успешно справляется.

В своем выступлении он также подчеркнул тот факт, что за минувший год Ассоциация стала максимально привлекательной площадкой для развития бизнеса не столько для иностранных компаний, сколько для отечественных производителей. Количество обращений в Ассоциацию профессионально интересующихся индейководством людей возросло за минувший период в 2,5 раза. Деятельность Ассоциации активно поддерживает Росптицесоюз, а также многие региональные МСХ и Управления по развитию птицеводства. Активно развивается информационная инфраструктура Ассоциации, включающая интернет-сайт и информационно-аналитический журнал «НацИндейка».

Тираж журнала растет с каждым выпуском, его читают во всех регионах РФ. Постоянными подписчиками являются многие научные и государственные учреждения, аграрные ВУЗы, сельскохозяйственные предприятия, промышленные производители и переработчики индейки.

Разговор о ресурсах Ассоциации, ее целях и задачах в условиях развивающегося в РФ рынка индейководства, был поддержан и последующими докладчиками.

В частности, в докладе Хайнца Боссе, директора по продажам немецкой компании Карцфейн, был дан всесторонний анализ состояния дел в мировом индейководстве, а также были рассмотрены основные регионы потенциального активного развития этой отрасли, одним из ведущих среди которых им была названа Россия.

Наиболее интересными потенциальными рынками для развития индейководства являются три региона, - подчеркнул г-н Боссе: Северная Африка (Египет, Марокко, Алжир, Тунис); Восточная Европа (Россия, Украина, Болгария, Румыния, Турция, Литва, Словения, Сербия, Хорватия), Средний Восток (Казахстан, Турция). При этом наибольший потенциал есть у России, как у страны с высоко развитой птицеводческой инфраструктурой, где традиционно знакомы с культурой потребления индейки.

При это потребление индейки в РФ до сих пор остается критически низким – не более 0,8 кг на душу населения в год, что в разы меньше потребления индюшатины в ЕС, странах Южной и Северной Америки. Г-н Боссе отметил, что производство и потребление индейки в большинстве евпропейских страны достаточно стабильно с тенденцией к понижению в последние годы, что вызвано влиянием экономического кризиса. Единственной европейской страной в которой отмечается стабильный рост производства индейки на сегодняшний день является Польша.

Традиционно высоким остается потребление мяса индейки в США, и ежегодно этот показатель продолжает увеличиваться. Однако такие показатели обеспечиваются в основном за счет двух традиционных праздников, когда индейку подают на стол практически в каждом доме – Рождества и Дня Благодарения.

В своем докладе Скотт Шамберз, вице-президент корпорации Cuddy Farms (Канада), наглядно продемонстрировал собравшимся, в какую сторону необходимо двигаться Россия, если она хочет поднять своё индейководство до мирового уровня.

По мнению Шамберза, индейководческий рынок Канады необыкновенно привлекателен для предпринимателей, поскольку функционирует на основе четкого выполнения требований официальной системы контроля поставок. Кроме того, каждое индейководческое производство/ферма обязано пройти обязательную сертификацию и получить квоту на производство определенного количества мяса индейки.

Эти и другие меры (например, такие как высокая ввозная пошлина на импортное мясо) делают индейководческий рынок Канады стабильным и предсказуемым, что, согласитесь очень важно в кризисные времена.

В Канаде очень много мелких производителей, которые благодаря установившейся системе регулирования рынка могут просчитать свои обороты и прибыль на годы вперед. Объем импортной индюшатины из США, Бразилии, Чили не превышает 5%.

Отдельно г-н Шамберс коснулся темы обеспечения качества индюшиной продукции, подчеркнув, что контроль осуществляют несколько различных организаций, как государственных, так и частных, и что именно жесткий надзор и высокие требования к производству индейки позволили поднять её качество в Канаде на реально высокий уровень.

Про жесткий контроль со стороны государственной санитарной инспекции упомянул в своем выступлении и Анатоль Герчак – владелец инкубатория индеек «Nord-Pol Hatchery» (Польша), чей объем производства приближается к шести миллионам индюшат в год.

Однако на предприятии рады такому контролю, поскольку сами заинтересованы в максимально высоком уровне санитарного состояния. Ведь именно с инкубатора начинается любой птицеводческий бизнес. Для птицевода нет никакой дилеммы в вопросе «что было раньше» - бизнес Анатоля Герчака начинается с яйца, как и любой индейководческий бизнес. Все этапы «жизненного цикла» яйца, все технологические операции, происходящие в инкубатории, строго контролируются, как сотрудниками, так и автоматикой.

Г-н Герчак рассказал обо всех технологических стадия получения индюшат с момента поступления инкубационного яйца в инкубаторий до момента вылупления индюшат, их сексирования, отгрузки и доставки в адрес конечного потребителя, которая осуществляется собственным спецтранспортом инкубатория.

О необходимых мерах санитарно-ветеринарного контроля на инкубатории отдельно рассказал ведущий специалист компании ПАНДА Артур Палушевский, подчеркнув, что «родильный дом» для индюшат нуждается не просто в стандартных санитарно-гигиенических мерах, но в специально разработанной системе обеспечения биобезопасности.

Суточные индюшата из инкубатория индеек «Nord-Pol Hatchery» доставляются не только польским фермерам, но и потребителям в других странах, к которым относятся Россия, Украина, Белоруссия, Литва, Чехия, Словакия, Германия. С учетом роста интереса к производству индеек в Росии, г-н Герчак выразил уверенность, что количество его деловых партнеров и клиентов в нашей стране будет расти и пригласил участников конференции к активному сотрудничеству.

Необходимым ветеринарным мероприятиям на индюшиной ферме и эффективным методам профилактики болезней индюков был посвящен доклад Мартина Андриевского, доктора ветеринарных наук, владельца компании ПАНДА (Польша).

За более чем десятилетний опт работы компания накопила огромный практический опыт, ее специалисты охотно предоставляют высококвалифицированные консультации по широкому спектру вопросов, начиная с профилактики и лечения болезней, технологии содержания и кормления индеек и заканчивая лабораторной диагностикой состояния здоровья птицы.

В своей презентации доктор ветеринарных наук, владелец компании ПАНДА М. Андриевский рассказал о необходимой каждому индейководческому предприятию программе профилактики заболеваний птицы. Особое внимание он уделил инфекционным болезням, возбудители которых присутствуют практически на каждой ферме, а именно – геморрагическому энтериту и кокцидиозу.

Особый интерес вызвала та часть презентации, в которой г-н Андриевский сравнивал традиционный подход к профилактике кокцидиоза с помощью кокцидиостатиков с более технологически обоснованным вакцинированием.

О том, что такой подход давно превалирует на европейских фермах, российским индейководам известно. Однако лишь немногие российские фермеры внедряют такой подход на своих предприятих. М.Андриевский рассказал об опыте такого предприятия в РФ и привел убедительные показатели, полученные на предприятии, красноречиво свидетельствющие о предпочтительности «вакцинопрофилактического» подхода.

Это предприятие – лишь один из российских партнеров компании ПАНДА. Разработанные специалистами компании программы вакцинопрофилактики заболеваний индюков сегодня с успехом применяются на многих крупных предприятиях РФ.

Другим выступающим, имеющим обширные связи с отечественными индейководческими предприятиями, стал Михаил Мустаев – ведущий специалист компании «Резерв», которая специализируется на строительных работах и обеспечении индейководческих производств оборудованием. Его доклад был посвящен ресурсосберегающим технологиям в индейководстве, а также новому поколению технологического оборудования, которое гораздо экономичнее и удобнее в использовании.

Конференция завершилась выступлением представителя «Северо-Кавказской зональной опытной станции по птицеводству» Россельхозакадемии Лидии Шинкаренко, которая рассказала о селекционной работе, ведущейся с индейками на опытной станции, о совместных усилиях отечественных генетиков, селекционеров и птицеводов-практиков, которые направлены на улучшение мясных и технологических свойств современных пород индейки.

Конференция привлекла большое количество заинтересованных слушателей, многие из которых подходили затем на стенд Ассоциации за дополнительными индивидуальными консультациями.

Активность посетителей выставки стала наглядным свидетельством растущего интереса российских хозяйственников к промышленному выращиванию индейки.

На стенде Ассоциации было достигнуто много договоренностей о сотрудничестве, которые, возможно, уже в текущем году приведут к возникновению и развитию реальных проектов. Это значит, что Ассоциация действительно становится центром развития отечественного индейководства, не на словах, а на деле поддерживая начинания фермеров, инвесторов, крупных и мелких отечественных индейководческих предприятий, мировых компаний и отдельных специалистов.

Лучшим доказательством эффективности такой консолидация усилий станет изменение статистики потребления индюшатины населением России в сторону стабильного роста, которого можно достичь только совместными усилиями специалистов, производителей, генетических, селекционно-гибридных, консалтинговых, торгово-сервисных компаний – а также активным участием заинтересованных потребителей. И центром сосредоточения таких усилий, как и прежде, готова выступать Национальная Ассоциация в области индейководческого хозяйства.


Источник: