Вы здесь

Регулировка клапанов на тракторах МТЗ

Перейти к полной версии/Вернуться
63 сообщения
28.01.2012 - 23:05
: 312

Добрый день.
Хочу обсудить все способы регулировки клапанов на тракторах МТЗ.
Я знаю способ когда прокручиваешь двигатель пока полностью не откроются два любых клапана. Открылись-регулируешь все остальные кроме открытых. Потом проворачиваешь пока не откроются любые другие два клапана и выставляешь зазор в оставшихся двух.
Кто нибудь регулировал таким образом?


Россия
: Белгородская область
24.02.2011 - 01:56
: 2095

Я нет,а вы опишите

Россия РБ
: РБ
08.06.2012 - 23:05
: 304

Я не специалист, мне кажется здесь нас таких много. И мне тоже очень интересно. Было бы здорово если бы кто-нибудь выложил видео или пошаговый фото отчет.

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 22347

По-моему так точно не отрегулируешь.Я регулирую каждый цилиндр в верхней точке такта сжатия ,всем мужикам кто просит на любых моторах.Жалоб не было.

28.01.2012 - 23:05
: 312

А верхнюю точку ка определяете?

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 22347

Прокручиваю,смотрю где открылся-закрылся впускной клапан.Проворачиваю дальше одновременно нажимая на клапан,когда поршень подойдет в вмт,клапан много не откроешь,упирается в поршень.Регулирую.Далее следующий цилиндр по порядку работы. Не актуально для бензиновых двиг. Можно смотреть по моменту впрыска,но нужно отворачивать трубки,проворачивать не один оборот до появления топлива............А так максимум провернуть 3 оборота.

Россия
: Ставропольский Кр. Апанасенковский р_он. с. Дербетовка
21.03.2011 - 11:15
: 479

Мы так . откручиваем от топливной опаратуры трубки высокого давления .дабавляем газ и прокручиваем движок .как только в топливной апаратуре в одном из 4 рех плунжеров появиться соляра . например в первом . значит в первом целиндре и регулируем клапана .

Россия
: Татарстан
29.12.2010 - 16:39
: 758

Откручиваю все 4 трубки ВД , и кручу ключом вал двигателя до появления топлива в плунжере .
Иного правильного варианта я не не вижу .

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 22347

Вот удовольствие открутить все 6 трубок на Смд-62 (т-150) и крутить мотор , да еще и смотреть в насос.....

Россия
: Калининград
23.05.2010 - 22:26
: 26290

Я сначала нахожу ВМТ или момент впрыска первого цилиндра, а потом делю шкив коленвала на две равные половины ( если 4-х цилиндровый ) и ставлю две противоположные метки. Или на три части и ставлю три метки ( если шести цилиндровый ). Потом просто прокручиваю коленвал и совмещаю метки с тем местом которым я сам определил, как мне было удобно, для определения ВМТ. А дальше по схеме работы ( 1-3-4-2; 1-5-3-6-2-4; ... и т.д. к примеру ). А метки ВМТ или момента впрыска есть на всех двигателях.

: РмЭ Волжск
24.10.2010 - 21:45
: 1048

Дам мужики... Вот вам по кайфу крутить трубки))) Так то без обид но я вам могу открыть более легкий способ регулировки))) С помощью отверстия в плите и маховика, но тут есть одно НО!!! Как узнать когда такт сжатия или продувки??? Конечно правильно, по положению клапанов в первом цилиндре.... при сжатии оба клапана закрыты до Вмт, а при продувке один открыт 180град... И как только определили ВМТ первого горшка Погнали регулировать на всех цилиндрах по порядку работы... Для д 240 1-3-4-2 то есть регим 1вый потом на 180град крутим коленвал и регим на 3 горшке и так далее через 180 град.... И не надо трубки крутить)))

28.01.2012 - 23:05
: 312

Как у вас всё сложно. Вы совсем в двигателях не разбираетесь? Я далеко не спец,но всё это определяю смотря на клапана.

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 22347
Alexeyka пишет:

Дам мужики... Вот вам по кайфу крутить трубки))) Так то без обид но я вам могу открыть более легкий способ регулировки))) С помощью отверстия в плите и маховика, но тут есть одно НО!!! Как узнать когда такт сжатия или продувки??? Конечно правильно, по положению клапанов в первом цилиндре.... при сжатии оба клапана закрыты до Вмт, а при продувке один открыт 180град... И как только определили ВМТ первого горшка Погнали регулировать на всех цилиндрах по порядку работы... Для д 240 1-3-4-2 то есть регим 1вый потом на 180град крутим коленвал и регим на 3 горшке и так далее через 180 град.... И не надо трубки крутить)))

Полностью согласен, только я начинаю с цилиндра который первый пришел в вмт сжатия,а далее по порядку работы.

Россия
: село Сандата Сальского района Ростовской обл.
31.05.2010 - 21:28
: 233
Алекс 37 пишет:
Alexeyka пишет:

Дам мужики... Вот вам по кайфу крутить трубки))) Так то без обид но я вам могу открыть более легкий способ регулировки))) С помощью отверстия в плите и маховика, но тут есть одно НО!!! Как узнать когда такт сжатия или продувки??? Конечно правильно, по положению клапанов в первом цилиндре.... при сжатии оба клапана закрыты до Вмт, а при продувке один открыт 180град... И как только определили ВМТ первого горшка Погнали регулировать на всех цилиндрах по порядку работы... Для д 240 1-3-4-2 то есть регим 1вый потом на 180град крутим коленвал и регим на 3 горшке и так далее через 180 град.... И не надо трубки крутить)))

Полностью согласен, только я начинаю с цилиндра который первый пришел в вмт сжатия,а далее по порядку работы.

Я регулирую только по работе клапов. Такт впуска прошел, клапан впускной на 1-ом котле закрылся и еще чуток прокрутил маховик, затем регулирую зазоры в клапанах первого котла. После остальные котлы также в порядке работы 1-3-4-2. У меня мтз-50, двигатель Д-240, но маховик Д-50. Так вот, отверстия в плите нет, никакие меткир не совпадают, а как выставить угол впрыска. Покумекав сделал, впрыск в первый котел должен происходить в момент начала открытия выпускного клапана второго цилиндра, все получилось на ура.

: РмЭ Волжск
24.10.2010 - 21:45
: 1048
Елисеев_Алексей пишет:
Алекс 37 пишет:
Alexeyka пишет:

Дам мужики... Вот вам по кайфу крутить трубки))) Так то без обид но я вам могу открыть более легкий способ регулировки))) С помощью отверстия в плите и маховика, но тут есть одно НО!!! Как узнать когда такт сжатия или продувки??? Конечно правильно, по положению клапанов в первом цилиндре.... при сжатии оба клапана закрыты до Вмт, а при продувке один открыт 180град... И как только определили ВМТ первого горшка Погнали регулировать на всех цилиндрах по порядку работы... Для д 240 1-3-4-2 то есть регим 1вый потом на 180град крутим коленвал и регим на 3 горшке и так далее через 180 град.... И не надо трубки крутить)))

Полностью согласен, только я начинаю с цилиндра который первый пришел в вмт сжатия,а далее по порядку работы.

Я регулирую только по работе клапов. Такт впуска прошел, клапан впускной на 1-ом котле закрылся и еще чуток прокрутил маховик, затем регулирую зазоры в клапанах первого котла. После остальные котлы также в порядке работы 1-3-4-2. У меня мтз-50, двигатель Д-240, но маховик Д-50. Так вот, отверстия в плите нет, никакие меткир не совпадают, а как выставить угол впрыска. Покумекав сделал, впрыск в первый котел должен происходить в момент начала открытия выпускного клапана второго цилиндра, все получилось на ура.

ну тоже занимательный способ)))

Россия
: Амдерма
28.08.2012 - 17:16
: 5

Мужики... ну взрослые же люди и интернет есть. Да и в мануале нормально написано как регулировать. Че придумывать-то....
http://gidroruli.narod.ru/dvigatel_dizel_d-240/Dvigatel_D-245/
, а конкретно:
Двигатель Д-245 и регулировка клапанов

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле должен быть:

впускные клапана Д-245 - 0,25 +0,05 мм.

выпускные клапана Д-245 - 0,45 -0,05 мм.

Регулировку клапанов двигателя Д-245 надо производить в следующем порядке:

провернуть коленчатый вал Д-245 до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться,а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулировать зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем повернуть коленчатый вал Д-245 на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулировать зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора следует отпустить контргайку винта на коромысле регулируемого клапана Д-245 и, поворачивая винт, установить необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана Д-245. После установки зазора нужно затянуть контргайку.

Я уже лет 20 так регулирую и проблем никогда небыло, тем более в отличие от ваших машин у меня доступ к двигателю сильно ограничен. Он стоит в моторном отсеке вездехода. И всего один оборот вала..... Про угол впрыска - это рекомендованые 26 градусов. Выставляем первый цилиндр в мертвую точку. На шкиве ремня генератор-помпа делаем метку напротив штатной стрелки, если она есть, если нет придумываем что-нибудь на блоке. Отворачиваем крышку привода топливного насоса, отворачиваем фиксирующую шайбу привода. Делим шкив по метке ВМТ сначала пополам, потом под 90 градусов этой линии еще раз пополам и правый 90-градусный сектор еще раз пополам... (45 градусов) и еще раз правый пополам (22.5 градуса). Проворачиваем по этим меткам коленвал на нужный угол (против часовой стрелки). На первую секцию ТНВД ставим капиляр. Проворачивая ТНВД до страгивания топлива в капиляре и удерживая от проворачивания насос ставим фиксирующую шайбу и находим отверстия под болты которые совпадают. Закручиваем, трубку первой форсунки на место, крышку на место... заводим и поехали.

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 22347

По клапанам конечно правильно,но вот на память завтра уже можно и забыть(четвертый,шестой и какой там еще?) А вот по ВМТ в момент впрыска забыть я думаю невозможно.

Россия
: Амдерма
28.08.2012 - 17:16
: 5

дык запомнить надо тока одну комбинацию... ))) как пинкод карточки... 4-6-7-8 например..., а потом текоторые не регулировал....

Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 16535
"ua1pao" пишет:

дык запомнить надо тока одну комбинацию... ))) как пинкод карточки... 4-6-7-8 например..., а потом текоторые не регулировал....

и пользоваться ей хотябы раз в неделю чтобы не забыть.клапана вы наверно каждый день репетируете поэтому и помните,а мне раз в год на двух тракторах не в падлу и каждый цилиндр провернуть,времени немного потеряю на этом и бОльших денег не заработаю если кому другому буду клапана регулировать не за почаса а за пять минут(не считаю время на подготовительную разборку сборку).по клапанам самое простое и ещё когда поршня в мертвых точках-вал имеет самое минимальное сопротивление проворачиванию-вот эти две составляющие процесса регулировки.смотриш клапана и ловиш момент мёртвой точки(очень легко ловится-вал как бы сам вперёд проскакивает его,вот тут и надо его остановить).ну а дальше как писАли выше отметку на шкиве и крутить по пол оборота для последующих цилиндров по порядку работы(меня такой способ ни разу не подводил).

18.02.2013 - 22:31
: 2

В третьем впускной открылся ,потом наполовину закрылся Регулируем первый. И так далее,по порядку работы.

Украина
03.01.2013 - 00:15
: 727

Я начинаю крутить коленвал и слежу за выпускными клапанами т.е. ищу в каком цилиндре появится перекрытие - если например во 2-м перекрытие то регулирую клапана в 3-м (и наоборот), если в 4-м перекрытие то регул. в 1-м (и наоборот) -- самый верняк.

Litva
: Vilnius
08.01.2013 - 15:40
: 31

Vsem privet :)
Vot ne plochoe vodeo po etomu povodu: http://youtu.be/-PH_Oj-iLrI
Budu nadejatsa cto Андрей Сулименко protiv ne budet thank_you

Россия
: Семикаракорск
01.03.2013 - 22:05
: 1

Самый простой метод регулировки клапанов двигателя Д-240
1 откручиваем все трубки высокого давления от топливного насоса
2 Включаем полную подачу топлива
3 Проворачиваем коленчатыйвал двигателя за гайку шкила по ходу его вращения до момента подачи топлива конкретной секции насоса и соответствующего ей цилиндра двигателя и регулируем внем клапана нумерацию считаем от вентилятора
Появилась солярка в 1 секции-регулируем все клапана 1 цилиндра
Появилась солярка в 3 секции- регулируем клапана 3 цилиндра и.т.д.
Следуя этой методике, практически невозможно ошибится или что-то перепутать.
Пользуйтесь на здоровье.

01.04.2013 - 12:12
: 1

Люди добрые, кто поможет или скажет про Д-144 ??? Не могу не чего найти в интернете по этому двигателю...

Россия
: село Сандата Сальского района Ростовской обл.
31.05.2010 - 21:28
: 233

В любой инструкции по трактору Т-40 будут на него данные. Они есть вот здесь https://fermer.ru/forum/instruktsii-rukovodstva-katalogi/131347

: г.Хмельницкий
28.11.2011 - 00:42
: 242
tehno_service пишет:

Люди добрые, кто поможет или скажет про Д-144 ??? Не могу не чего найти в интернете по этому двигателю...

Искали хорошо? первое видео в поиске на ютубе:
http://www.youtube.com/watch?v=-PH_Oj-iLrI

Россия
: Енисейск
27.10.2012 - 16:26
: 184

Добрый день! На Д 144 нумерация цилиндров идёт от РУРа или от кабины ?

Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 16535
"Андрей ИП Глава КФХ" пишет:

Добрый день! На Д 144 нумерация цилиндров идёт от РУРа или от кабины ?

вообщето на всех двигателях принято считать первым цилиндром от приводного шкива,последний возле маховика.

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 22347
"FinФИН" пишет:

вообщето на всех двигателях принято считать первым цилиндром от приводного шкива,последний возле маховика.

Посмотрите на Рено Логан например. Там наоборот.

Россия
: Село Шабаново
28.07.2013 - 10:22
: 24

Я считаю самый простой способ регулировки которому научил меня механник в 70 году в 1клапана закрылись в3 всасывающий открылся и пощел закрываться дошол дополовины всё стоп в 1 регулируем дальше регулируем в 3 а всасывающий смотрим в 4 далее в 4 смотрим всасыв. во 2 далее во 2 смотрим всасыв. в 1 ВСЁ.

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 22347

wacko2


Самые популярные темы

Топ20 в других разделах